История учреждения

СТРАНИЦЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

1 сентября 1962г. - В Тружениковом переулке (недалеко от ул. Плющиха) открылась школа № 23 (спец.) В результате конкурсного отбора среди учеников 37-й школы Фрунзенского района г. Москвы и дополнительного конкурса среди учащихся школ Фрунзенского района в школе открыты специализированные классы (со 2-го по 5-й).

Первым директором спецшколы стала Иванова Людмила Евгеньевна. 1964г. - переезд в здание интерната на Зубовском бульваре. С довоенного времени до середины 50-х гг. в здании располагалась средняя школа № 24, имена выпускников которой, погибших во время войны, увековечены на мемориальной доске в вестибюле. 1968г. - состоялся первый выпуск школы с углубленным изучением английского языка.

Всего за 50 лет школу закончило более 2500 учащихся. 60-е годы - школа активно развивает интернациональные, международные связи, чему способствует углубленное изучение иностранных языков. Школа становится членом общества «СССР-США», «СССР-Великобритания». Частые гости в школе- делегации зарубежных стран.

70-е годы - пионерской дружине школы присвоено имя Героя Советского Союза штурмана авиаполка легких бомбардировщиков Е.М.Рудневой. В школе активно развивается туризм, традиционными становятся выезды в летние трудовые лагеря, отряды школы занимают первые места в социалистических соревнованиях на сельскохозяйственных полях. Постоянно осуществляются выезды и в зимний лагерь.

80-е годы - в школе проходит капитальный ремонт, открывается здание начальной школы в Чудовом переулке (до этого - жилой дом), происходит расширение пришкольной территории. 1980 г.- директором школы назначена Н.А.Кудрявцева.

1984г.- Ученики школы приняты в детскую советско-американскую театральную труппу, с концертами объехавшую многие города Америки.

1986г.- заключен договор с обществом по обмену гражданами при ООН.

В 1987г. школа торжественно отмечает свое 25-летие. В школу приходят молодые специалисты, складываются школьные династии, работает замечательный коллектив педагогов. Улучшается материальная база школы, создан стрелковый тир, кабинет информатики и ВТ, реконструирована школьная столовая.

1989г. - школа получает новый номер - 1253.

90-е годы - время достижений. Школа находится в постоянном творческом поиске. Результаты работы отражаются в наградах, полученных школой за это десятилетие.

1996г.- школа-лауреат окружного конкурса «Школа года», Н.А.Кудрявцева - «директор года». 1997г.- за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания школа становится лауреатом городского конкурса «Школа года» .

1 сентября 1997г. школу посетил Президент России Б.Н.Ельцин.

1998г.- школа получает диплом Российского конкурса «Школа года»

1 сентября 1998г. школу посетил премьер-министр Правительства России В.С.Черномырдин. Учащиеся и учителя школы совершают многочисленные поездки в США, Великобританию, Австрию, другие страны.

2000-е годы - время новых свершений.

2006г. - школе вручен символический хрустальный ключ от нового здания: в рамках городской социальной программы реализован архитектурный проект, за который на XIV международном фестивале «Зодчество-2006» авторский коллектив архитекторов под руководством А.Златкина получил высшую награду Москомархитектуры.

2010г.- три учителя школы: Н.Л.Азова, В.А.Русов и Н.А.Кудрявцева вошли в «Золотую лигу» педагогов Центрального округа г. Москвы.

2011г. - директором школы назначена Н.А.Акулова.

2011г. - за высокие результаты образовательной деятельности школа становится лауреатом Гранта Москвы в сфере образования.

2011г.- на конкурсе «Учитель года» в номинации «За честь достоинство» награду получает Н.А.Кудрявцева, 32 года возглавлявшая школу.

2012г.- по итогам 2011/2012 года школа получает звание лауреата Гранта Москвы в сфере образования.

2013, 2014, 2015 - по итогам 2012/2013, 2013/2014 и 2014/2015 лет школа подтверждает звание лауреата Гранта Москвы в сфере образования.


Из истории кафедры иностранных языков.

Статья учителя английского языка, Вайнер Эсфирь Семеновны

Когда-то давно, больше 50 лет назад, в районе улицы Плющиха, в I-ом Тружениковом переулке стояла обычная Средняя школа № 37. В 1962 году на базе той школы была создана Спецшкола № 23 с преподаванием ряда предметов на английском языке, впоследствии многим известная как «23-я спец.»

Тогда же в школу пришли три учительницы английского языка, которых выбрали среди всех учителей района. Перед ними стояла очень трудная задача. Во-первых, всегда трудно начинать что-то новое, а идея углубленного изучения иностранного языка была в то время совершенно новой. Да и школ таких в Москве было мало. Во-вторых, это было в годы холодной войны и железного занавеса, поэтому не было никакого доступа к оригинальной англоязычной литературе, учебным пособиям, музыке, кино, не говоря уже о поездках в Великобританию или США. А ведь учителям нужно было как-то заинтересовать, мотивировать детей, объяснить им, зачем столько сил и времени тратить на заучивание слов, текстов, написание упражнений по грамматике. А еще нужно было знакомить нас с культурой стран изучаемого языка.

И вот началось создание новой школы. Первым завучем по английскому языку была Марта Ильинична Бровина, человек очень энергичный и увлеченный. Казалось, вся школа во главе с директором, Людмилой Евгеньевной Ивановой, с энтузиазмом занялась новыми делами, например, общешкольными праздниками на английском языке, где все пели песни, читали стихи, разыгрывали сценки. Повторюсь, сегодня в это трудно поверить, но у нас, практически, не было никаких ресурсов – ни книг, ни нот. Не представляю, где они все это находили, а потом становились режиссерами, хормейстерами, да еще приглашали к нам редких в те годы гостей из Великобритании. Когда в Москву приехал Королевский Шекспировский Театр, и за билетами на его спектакли люди стояли ночами, два наших класса (самых старших в школе) повели на «Макбет» с Лоуренсом Оливье.

В Советском Союзе существовали так называемые Общества дружбы с народами зарубежных стран. Эти Общества организовывали встречи с представителями разных стран. Наша школа сразу стала активным участником Обществ дружбы с Великобританией и США, благодаря чему мы иногда принимали делегации из этих стран. Это были незабываемые события в нашей жизни, ведь в конце 60-х мы нигде больше не могли встретиться, например, с учениками английской школы, которые каким-то удивительным образом оказались в Москве.

В июне, когда мы выезжали в летний школьный лагерь, “англичанки” приезжали тоже и каждый день занимались с нами английским, разучивали песни, ставили спектакли, рассказывали об Англии и США. Они находили и привозили в лагерь каких-то корреспондентов аккредитованных в СССР английских газет. Все это создавало в школе какую-то необыкновенную атмосферу, помогало нам учить английский и, главное, расширяло кругозор, раздвигало границы мира.

Шло время, школа росла, приходили новые учителя. В начале 70х годов М.И. Бровину на посту завуча сменила Евгения Васильевна Челина, замечательный методист. Она заложила основы серьезной методической работы в преподавании английского языка в нашей школе, отдавала много сил и времени работе с молодыми учителями, помогала нам стать профессионалами.

В середине 80-х наступила Перестройка. Многое менялось в стране. Тогда же изменился номер школы, произошли большие перемены в нашей профессии. С одной стороны, мы получили новые возможности для преподавания английского языка, с другой – значительно возросла ответственность, которая легла на нас в новых условиях открытости, широких международных контактов, новых задач в образовании. В те годы огромную роль в жизни всей школы и каждого из нас сыграли обширные контакты со школами США и Великобритании. Нас пригласили участвовать в Программах академического обмена. Вдохновителем и организатором нашего участия в Программах была и остается Ирина Михайловна Коток. Ее энергия, настойчивость, энтузиазм, вера в огромную пользу таких контактов позволили нашей школе не только приобрести огромное количество друзей, но и развиваться, стать более современным учебным заведением. Важно отметить, что директор школы, Нина Андреевна Кудрявцева, всегда поддерживала эту работу, так как хорошо понимала, как много дают детям и учителям поездки в школы-побратимы и прием гостей в Москве. То, что почти все учителя английского языка участвовали в Программах обмена, естественно, повысило уровень преподавания.

Сегодня мы работаем в новых условиях. Интернет, мультимедийные технологии, доступность любых ресурсов и любой информации изменили не только способы и методы обучения, но и наше сознание. Пришло много новых учителей, преподаются еще два иностранных языка. К счастью, уже более 25 лет возглавляет нашу «кафедру» Светлана Владимировна Высотина, человек до самозабвения преданный своему делу. Блестящий учитель и методист, она неустанно передает свой опыт молодым и неопытным, помогая им тоже стать учителями. И это, по-моему, одна из очень важных наших традиций. Благодаря усилиям Светланы Владимировны, мы сумели сохранить высокий уровень преподавания английского языка. Этим продолжает, как и много лет назад, славиться наша школа.